Вениамин Д`ркин "Запись для Дяди Коли"

«Выргород», 2002 21tks/54mins

Однажды ВД познакомился с дядей Колей – баянистом, играющим в одном из подземных переходов Воронежа. Вместе со скрипачкой Вероникой Беляевой записал специально для него демо, - с тем, чтобы предложить участвовать в Д’РКИН-БЭНДЕ. Прослушав материал, дядя Коля, как человек трезвый и здравомыслящий, предложение отклонил, сославшись на материальные трудности семьи. А запись осталась.

Запись включает в себя практически весь «классический» репертуар ВД – «Махабхарата» и «ТиБиБо», «С Соком Горького Аира» и «Кошка», «Скотник Саша» и «Бесогон», «Фома» и «Х и Г», и, конечно же, суперхиты «Непохожая На Сны» и «Старуха». Есть несколько песен, которые Веня исполнял редко: патетически-приподнятая «Anno Domini», сюрреалистические «Хой!» и «Крым», шуточная «Мы Туда Не Пойдем». В «Сестре» ВД отдает дань уважения хиппистской культуре.

ВД во всех ипостасях – и концертной, и студийной, – Явление с большой буквы. Боюсь показаться излишне субъективным, но, по-моему, по энергетической насыщенности и драйвовости «Запись Для Дяди Коли» превосходит многие концертники Вени (по крайней мере, те, которые мне приходилось слышать). Веня и Вероника работали за десятерых!

Бонус – песни, созданные Веней в том же году и записанные на тот же магнитофон. «Завтра Была Война» – песня о непрерывно повторяющемся жизненном цикле. «День Победы» - потрясающее прочтение песни АУКЦЫОНА, от которого мурашки по телу и слезы восторга на глазах. «Гулял Чувак» – печальная сказка, по кругу образов перекликающаяся с «Фомой». «В Прозе И Стихах» – кратковременное погружение в наркотические грезы. «Воля Что Неволя» – яркий образец философской лирики. «Ал Сок» – медитативная композиция, восходящая к традициям индийских «рага».

Не помню, кому принадлежит мысль о том, что великие произведения искусства рождаются в эпохи, отмеченные тяжелыми экономическими и социальными кризисами. Не впадая в преувеличения, скажу: «Запись Для Дяди Коли» – одно из таких произведений, достойный памятник первому десятилетию постсоветской эпохи, имеющий не только историческую, но и непреходящую художественную ценность.

«Музыкальная газета» (Минск) №15(312), 5 августа 2003 г.
Автор: Г. Шостак
опубликовано 08 июля 2004, 21:55











drdom.ru

Hosted by uCoz