Что такое хорошо?

(статья К. З. Внештатного, "Троицкий вариант" № 296, 22.08.1997)

Веня Дркин "Все будет хорошо".
Студия "Колокол", 1997 год.
Хронометраж - 40 минут 3 секунды.

Умный в гору не пойдет?

Меньше года назад в поле зрения капризной музобщественности Троицка появился человек по имени Веня Дркин. Несмотря на всю свою привередливость, музобщественность этого человека приняла фактически на ура. Действительно, давненько в окрестностях столицы не появлялось столь самобытного и (в первую очередь) перспективного явления. Бледный юноша со взором горящим и с гитарой в руке явно поставил перед собой цель отвоевать местечко на звездном небосклоне современной популярной музыки. И "Троицкий Вариант", и "Луна-парк" перьями своих лучших авторов отмечали, что у Вени есть для этого все данные, в подтверждение чего портрет героя был помещен на обложку одного из февральских номеров "Троицкий Вариант". Не было у Вени лишь одного - денег. Из-за чего Дркин избрал едва ли не самый сложный, но в его положении едва ли не самый естественный путь к вершине. А именно - многочисленные концерты перед всевозможными аудиториями, в самых произвольных местах - от 1-комнатной квартиры до вполне респектабельных клубов различных направлений.

На этом пути его не раз заносило и в Троицк. Правда, последний раз мы о нем слыхали чуть ли не в начале весны. И вот наконец-то в нашем городе появилось свидетельство того, что это время для Вени отнюдь не было потеряно даром. Этим свидетельством стала кассета, претендующая на звание профессиональной. Справедливости ради надо сказать, что в активе (?) Дркина есть еще одна кассета, на обложке которой он собственноручно начертал матерное требование не слушать ее и не распространять ввиду того, что кассета была записана пиратским образом и без его согласия. Насколько я знаю, все поклонники автора на его требование благополучно наплевали - и слушали, и распространяли. Новое же произведение Вени защищено законом об авторских правах и по идее является новой ступенью в его карьере. Но...

Клаустрофобия?

На мой взгляд, первая (пиратская) кассета, рожденная в домашних условиях, получилась более удачной. Как ни странно, но качество записи альбома "Все будет хорошо" очень слабенькое. Вполне вероятно, что его попортили при тираже, что несколько оправдывает Дркина, который в новом проекте выступил не только как автор и исполнитель песен, но и как инструменталист, звукорежиссер и художник- оформитель кассеты. Опять-таки вполне вероятно, что все это сделано из соображений экономии, но в результате получилось, мягко говоря, не фонтан. В большинстве песен голоса за инструментами не слыхать, а голос-то у Вени есть - уж поверьте на слово. А когда не слышно голоса, то очень трудно воспринимать тексты, которые, опять поверьте на слово, того заслуживают. Блестящий мастер концертных выступлений Венечка в студии растерял всю свою экспрессию. Несколько песен на двух упомянутых кассетах пересекаются, и сравнение явно не в пользу "профессиональной". Дело дошло даже до того, что обладающий отличным слухом Веня пару раз пустил петуха (не говоря уж о неоднократном "пуканье" в микрофон). Даже название альбома идет круто в разрез с общей направленностью дркинского творчества. Те, кто слышал его "Хреново", "Безнадегу" или "Песню про советскую милицию", вряд ли поверят, что "все будет хорошо".

Конкретно о творчестве. Хорошие, даже по самым высоким меркам, песни на альбоме есть. Хотя по-прежнему Дркин не отказывается от намеков и даже прямых цитат из уважаемых им исполнителей. Уши АКВАРИУМА вообще торчат из каждой второй вещи. "Скотник Саша" - дискуссия с "Сидя на красивом холме", "Мы туда не пойдем" - с "Нам всем будет лучше". В той же струе и "Горизонтальная", и "Про любовь №3", и "Четверо", а одна песня и вовсе называется "Про Него" (про любимого) и абсолютно перекликается с классической "Укравший дождь". Зато "Город сАд" -привет Косте Кинчеву, а "Ежедневная героическая" - типичный СЕКРЕТ. Лично мне больше нравятся его псевдоэстрадные номера - "Бразильско-страдальческое" танго, уже знаменитый шейк (или твист?) "О любви" и, наконец, та самая русская народная "Все будет хорошо". Присутствуют в альбоме и ранее раскрученные хиты "Проклятущая", "Любовь на перше" и "Мечта моя" - это без всякого там хорошие песни.

Горизонталь или вертикаль?

Кстати, о хитах. Порекомендовал бы я Вене подумать над названиями песен. Названия должны быть говорящими, иначе их просто не запомнить. К примеру, все знают, что такое "Я валяюсь на диване". В версии же автора - это "Горизонтальная". Та же ситуация и с "Проклятущей" ("Маленький домик с видом на небо"), и с "Алеоторикой 3-бис" ("Портрет любимой женщины"). Опять-таки масса названий типа "Песня о (про)" и "О (про) Любви".

Не берусь я, однако, подробно обсуждать аранжировки - возможно, и они пали жертвой возможностей и экономии. Но могу заметить, что, на мой взгляд, как басист Веня вполне канает, а вот на пышные соло явно не сподобился. Побольше участия можно было подарить и скрипачке Веронике Беляевой - задатки у девчонки есть. Что же касается художественных способностей Дркина, то и они присутствуют. Но все-таки в будущем (если таковое будет) ему не стоит так распыляться, а сосредоточиться на том, что у него получается лучше всего - сочинять и петь.

Впрочем, то, что я в основном Дркина ругаю, так это только потому, что если и не люблю, то отношусь оч-чень положительно. Даже такой, в целом отрицательный опыт тоже полезен - и в смысле опыта, и в смысле раскрутки. Но пока первый "официальный" альбом Вени Дркина нарисовал большущий вопросительный знак.

К. З. Внештатный











drdom.ru

Hosted by uCoz