Дркин-бэнд - Концерт в Белгороде

Название группы - Дркин-бэнд
Лицо группы - Вениамин Дркин, он же Александр Литвинов
Альбом - Концерт в Белгороде
Записан - Белгород, 25 мая 1998
Концепция альбома - "Самый модный в синагоге отходняк".
Где достать - еще продается в приличных местах

Разбор концертного выступления широко известной в узких кругах команды не-избежно упирается в проблему масштаба. Главный повод беспокойства Моллы Насреддина - "мусульмане, знаете ли вы, о чем я скажу?" Говорить о концерте с точки зрения "насколько он характерен для, и выше он планки или ниже" - значит лишить ни в чем не повинного среднего человека права понимать происходящее. Рассказать же о Дркине "в целом" - это задача далеко не статьи и уж тем более не отзыва о концерте. Поэтому пойдем на компромисс и постараемся увязать космические полеты с основным вопросом философии, то есть полуторачасовое действо в Белгороде со считанными годами биографии его главного героя.

Акустика - скрипка, баян, перкуссии. Стиль: заметная примесь "Ва-Банка" и Скляра. По щепотке лака, сахара и стеба. Ничего декларативного, ничего выделяемого громким голосом. "Я не вижу смысла говорить со мной, это то же самое, что говорить с тобой - я такой, как все".

На высокой ноте - запев. Язык - и образный ряд, и подача - БГ - такой, какой он в "Песках Петербурга": "Трачу свое время", "Хотел бы видеть тебя", "Юрьев день".

И вот здесь - стрелка. Поезда разошлись. "Юрьев день" и "На Ивана Купала" - те же интонации, та же образность непрерывной трагедии, для искушенного обывателя (категориями которого и оперирует Веня, сознательно не погружаясь глубже) даже названия почти идентичны; различен итог. У БГ трагедия искупительна, его Встреча - "вверх по теченью". У Дркина финал это - акт взаимного уничтожения, полного или частичного - "умерла на углях на Ивана Купала". Электрон + позитрон = пшик. Такие дела.

Грехопадение как соприкосновение ожидаемого с реальным. Неоднократно (пальцев не хватит) повторяемая по ходу концерта схема: паутина, различимая издали только по черным силуэтам уже попавших в нее мух, бабочек и самолетиков. Местность, наблюдаемая из иллюминатора, сливается в пчелиные соты, сглаживается из недоумения "они делают это каждую ночь!" через обыденность "бабы в оранжевом" к непреложному итогу: "Просто это все ходят и гадят!"

Саша Черный. "Сатиры и лирика". Полное совпадение спектров - от ультрафиолетового курортного романа до инфракрасной линии остросоциального "про милицию".
"Полная чаша гноя" - как способ обезвредить чудо-юдо называнием по имени.
Цинизм как способ остаться живым.

За неимением другой монеты требовать от жизни эту, обесценивающуюся в руках, и ей же расплачиваться обратно, в очередной раз обманываясь и обманывая других: "Непохожая на сны... удивительна, как чушь, очевидная, как ложь - давай возьмемся за руки и полетим по радуге в страну волшебную..." Презрение, которое может испытать только когда-то горячо и безуспешно любивший: "Ведь я по тебе болею, а ты мне сегодня снилась, а я в тебе тоже ошибся, ты тоже такая, как все".

Наталья Барановская - подруга, подпевающая невпопад, держащая исходную высокую ноту до полного ее исчерпания "и даже больше". Невыразительные стихи и ничего не означающий голос. И тем не менее она к месту. Не самостоятельным героем, а актером в эпизодах, иллюстрацией к общемировой иллюзии взаимопонимания.

И финальный аккорд - "есть еще любовь на свете!" - потребовать от реальности последнюю дозу оптимизма, получить ее с петуха в Булонском лесу или с очередного дня рождения зари - а потом "самый модный в синагоге отходняк", оркестр балалаек дирижера Иеговы со старыми-новыми вестями из Непала.

Нам уезжать. Хороший город Белгород. Спасибо.

(писано для журнала "Голос Акына", каковому принадлежат все права бумажного распространения)
http://www.mumidol.ru/gorod/rexview.htm











drdom.ru

Hosted by uCoz