"Рок-н-ролл жив, но об этом мало кто знает"

(статья С. Феклюнина, "Луна-парк" (г. Троицк) № 1, 16.01.1997)


    26 октября 1996 года в жизни троицкого андеграунда стряслось (в хорошем смысле этого слова) знаменательное событие, оставшееся, как и полагается, абсолютно не замеченным всеми городскими СМИ. В этот день наш город посетил человек, чьё имя на слух воспринимается как Веня Дыркин, а в письменном виде на одну букву короче - Веня Дркин, если судить по обложке аудиокассеты. Сия занимательная информация, кстати, не имеет большого отношения к тому, что делает этот примерно 25-летний (на вид) парень, житель славного города Луганска. А делает он:
1) классные песни
2) счастливыми своих слушателей.

    На концерте, видеозапись которого чудом попала в поле зрения "Луна-парка" (обязанности чуда выполнял А.Акимов), зрителей было человек 15. Выскажу спорное предположение, что с бОльшим интересом и пользой тот вечер в нашем городе вряд ли кто провёл. Я, например, по десятому разу прокручивая плёнку, до скрежета зубовного жалею, что проигнорировал тогда маленькую самопальную афишку, приглашавшую в клуб ТРИНИТИ - видел же.

    Попытаюсь всё же поделиться впечатлениями, которые явно носят характер неизгладимых. На унылом фоне того занудства, что наваяли за високосный 96-й отечественные рок-мэтры, песни Дыркина (а их он исполнил больше трёх десятков) ласкают слух и будоражат воображение. Первое слово, приходящее на ум, - "свежесть". Свежо, несмотря на обилие цитат и пародий, а может, и благодаря им. Свежо потому, что цитаты к месту, а пародии остроумны. Ну, например, его "Скотник Саша", - "сидя в преглубокой дыре, часто видит сон, и ему кажется, что дело и в количестве женщин, и в новой волне". Свежо, наконец, потому, что в огромном для концерта количестве песен нет и двух одинаковых. Разброс по жанрам от частушек ("Эх, поеду-к я в Донецк и куплю себе очки, и тогда ваще вконец обалдеют девочки") до боевичка, воспринятого слушателями как пародия на "Гражданскую Оборону" ("Молодой пожарный").

    Этот парень болеет той же "музыкой рваных вен", что и все мы, многие из нас. Он без проблем голосом изобразит Б.Г. или Кинчева эпохи "Меломана", сочинит и споёт "под" Янку, Ревякина, Цоя или Чижа, сошлётся на Вертинского и Высоцкого. И, повторюсь, всё это будет талантливо. Талантливо потому, что кроме эрудиции есть ещё несомненная собственная неординарность и неповторимость. А ещё: что-то в глазах и в манере держаться, но это уже словами передать сложно.

    Я пытался отмечать песни, которые мне больше всего понравились. Не получилось ведь - из тридцати выходило штук двадцать с гаком. И я стал вспоминать: кто с первого раза производил на меня такое же впечатление? Б.Г., КИНО, Майк, Башлачёв, Янка, КАЛИНОВ МОСТ, ещё, может, человек десять. Короче, жизнь, как говорится, покажет, но имя советую запомнить. И ещё. Похоже, вдали от посторонних глаз, снова в подполье, подрастает поколение "детей русского рок-н- ролла".

Сергей Феклюнин



главная    новости    натка    фотографии    пресса    тексты    сказки    рисунки   
аккорды    аудиоархив    гостевая книга    ссылки    связь   

Hosted by uCoz