(статья С. Феклюнина, "Луна-парк" (г. Троицк) № 1, 16.01.1997)
26 октября 1996 года в жизни троицкого андеграунда стряслось (в хорошем смысле
этого слова) знаменательное событие, оставшееся, как и полагается, абсолютно не
замеченным всеми городскими СМИ. В этот день наш город посетил человек, чьё имя
на слух воспринимается как Веня Дыркин, а в письменном виде на одну букву короче
- Веня Дркин, если судить по обложке аудиокассеты. Сия занимательная информация,
кстати, не имеет большого отношения к тому, что делает этот примерно 25-летний
(на вид) парень, житель славного города Луганска. А делает он:
1) классные песни
2) счастливыми своих слушателей.
На концерте, видеозапись которого чудом попала в поле зрения "Луна-парка"
(обязанности чуда выполнял А.Акимов), зрителей было человек 15. Выскажу спорное
предположение, что с бОльшим интересом и пользой тот вечер в нашем городе вряд
ли кто провёл. Я, например, по десятому разу прокручивая плёнку, до скрежета
зубовного жалею, что проигнорировал тогда маленькую самопальную афишку,
приглашавшую в клуб ТРИНИТИ - видел же.
Попытаюсь всё же поделиться впечатлениями, которые явно носят характер
неизгладимых. На унылом фоне того занудства, что наваяли за високосный 96-й
отечественные рок-мэтры, песни Дыркина (а их он исполнил больше трёх десятков)
ласкают слух и будоражат воображение. Первое слово, приходящее на ум, -
"свежесть". Свежо, несмотря на обилие цитат и пародий, а может, и благодаря им.
Свежо потому, что цитаты к месту, а пародии остроумны. Ну, например, его "Скотник
Саша", - "сидя в преглубокой дыре, часто видит сон, и ему кажется, что дело и в
количестве женщин, и в новой волне". Свежо, наконец, потому, что в огромном для
концерта количестве песен нет и двух одинаковых. Разброс по жанрам от частушек
("Эх, поеду-к я в Донецк и куплю себе очки, и тогда ваще вконец обалдеют девочки")
до боевичка, воспринятого слушателями как пародия на "Гражданскую Оборону"
("Молодой пожарный").
Этот парень болеет той же "музыкой рваных вен", что и все мы, многие из нас. Он
без проблем голосом изобразит Б.Г. или Кинчева эпохи "Меломана", сочинит и споёт
"под" Янку, Ревякина, Цоя или Чижа, сошлётся на Вертинского и Высоцкого. И,
повторюсь, всё это будет талантливо. Талантливо потому, что кроме эрудиции есть
ещё несомненная собственная неординарность и неповторимость. А ещё: что-то в
глазах и в манере держаться, но это уже словами передать сложно.
Я пытался отмечать песни, которые мне больше всего понравились. Не получилось
ведь - из тридцати выходило штук двадцать с гаком. И я стал вспоминать: кто с
первого раза производил на меня такое же впечатление? Б.Г., КИНО, Майк,
Башлачёв, Янка, КАЛИНОВ МОСТ, ещё, может, человек десять. Короче, жизнь, как
говорится, покажет, но имя советую запомнить. И ещё. Похоже, вдали от
посторонних глаз, снова в подполье, подрастает поколение "детей русского рок-н-
ролла".
главная
новости
натка
фотографии
пресса
тексты
сказки
рисунки
аккорды
аудиоархив
гостевая книга
ссылки
связь