Вениамин Дркин: Очень люблю сказки. (интервью газете "Троицкий вариант" № 268, 7.02.1997) |
В. Дркин в настоящее время живёт в г. Дебальцево под Донецком. Вместе с В. Семко в разных проектах играют с 1991 года. Интервью записано за час до концерта. Большое спасибо Ольге Кустовской, которая привезла музыкантов в Троицк. - Жителям Троицка повезло. Ты случайно тут появился, и сразу обрёл, как мне кажется, кучу поклонников. Насколько ты популярен дома? - Какие-то кассеты разошлись, такие гаденькие и пошленькие. А концертов нет, и популярности, собственно, тоже. Потому что, как это... Нет пророка в своём Отечестве. Ты сидишь дома в том же кафе... А городишко настолько большой, что людей интересных много, но настолько маленький, что все эти интересные люди друг друга знают. Если в каком-то большом городе есть тусовка такая-то, тусовка такая-то, художник музыканта в лицо не знает и знать не хочет, то там, допустим, 10 художников в городе и 20 музыкантов. Они, конечно, все между собой знакомы. И вот это маленькое кафе: все они мои песни знают. То есть это не популярность, просто мы знаем друг друга и всё. Причём если бы я набрался наглости, подошёл бы и сказал: "Чуваки, ну давайте я вам песню спою", они сказали бы: "Блин, чувак, ну что ты пристаёшь, мы ж все твои песни уже знаем, сколько можно тут мозги парить своими песнями". Это не популярность. - Как ты сам себя оцениваешь? Когда я смотрел первую видеозапись, это очень в глаза бросается: человек себе цену знает. Как бы ты иногда там не притворялся... - Как тебе сказать... Сам себя судить не будешь. Дело в том, что сейчас же засилье попсы. Конечно, видно, что это более-менее не попса, ну сейчас во всяком случае. Можно сделать так, чтобы это "опопсить". Вплоть до того, что происходит сейчас с Чижом. Мы его знали - земляки ведь и тусовка была одна - мы его знали другим. Насколько он вырвался, и насколько, с другой стороны, там, у него на родине, анекдотичные ситуации про него рассказывают; ну, скажем так... улыбаются над ним. Типа, ну Чиж, ну куда ты, зачем? Вот и всё. - Когда мы с друзьями о тебе разговаривали, я, доказывая значимость сегодняшнего концерта, говорил, что через пару лет у Троицка просто не хватит денег, чтобы тебя сюда заманить. Мне ответили: Да, если не сопьётся. - Да, они правы - либо одно, либо другое. Нет, спиться - нет. Здоровья уже нет, собственно. Уже пьётся не много. - После того, как в Москву стал ездить... - ... Пить стал меньше (смех)... - Думаю, вряд ли. Судя по тому, что мы видели в театре "Перекрёсток", ты уже такая "звёздочка" для посвящённых. Я хотел спросить - песен меньше стал писать? - Да. Это очень пугает. На самом деле, есть время собирать и время разбрасывать. Оно собиралось-собиралось, а потом - эх, шапку в снег, сказал: да поеду в Москву попою, может, понравится кому-нибудь. А когда начинаешь петь, пишется меньше. Потому что пение - это просто зарядка для голоса. А сейчас вопросы в том, чтобы спрятаться от милиции, поехать туда-то, позвонить туда-то, голова забита какой- то бытовухой. А вот когда сидишь дома, когда у тебя всё в порядке, особенно если работа хорошая (когда голова свободна) - с ружьём ходить, охранять чего-нибудь, или траву косить, дрова колоть... Т.е. ни о чём не думаешь, и волей-неволей начинаются какие-то завихрения -- либо картинки рождаются, либо строчки какие- то... Тогда пишется. Сейчас, когда ездишь, поёшь, строчки рождаются, но за блокнотом в падлу лазить, чтобы записывать, думаешь - да ладно запомню, а потом, естественно, всё забывается, и песен сейчас мало, пока. Но они будут. Потенциально я чувствую, что будут. Причём, это будет что-то другое. Потому что ЭТИ песни в большинстве своём старые, детские, сказочные. А сейчас думается уже о другом, и песни будут другого плана. Надеюсь, не хуже. - Кем ты работаешь? Или это какая-то другая жизнь, в которой нет места подобной прозе? - Нет, работать, конечно, надо. Работал я очень много. В военизированной охране (мокрушником, с винтовкой ходил). Работал водителем, комбайнёром. Работал художником в клубе. Работал слесарем на фермах крупного рогатого скота. Опять же сторожами ещё какими-то... А! Учителем физики работал совсем недавно в средней школе (смеётся)... Было и так. - У тебя высшее образование? - У меня незаконченное ещё, не получается пока. - Учишься? - Да. Сейчас на заочном, никак не закончу. Я уже много лет студент. Но ещё ни разу не выгоняли, успеваю сам уходить. Год учишься, думаешь - вот надоело учиться, поработать бы где-нибудь. Уходишь, год поработаешь, думаешь - а вот сейчас бы сидел с конспектом, никто тебя не пилит... Просто я с детства склонен к перемене мест. Как там? "Наша жизнь не приемлет в себе постоянства". Только поэтому.
- Веня, если тебе это интересно, ответь, пожалуйста, на анкетку "Луна-парка": любимый музыкальный стиль, любимый композитор и т.д. (Читает вопросы и отвечает). МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ: Не знаю. Я не музыкант абсолютно, поэтому в стилях не разбираюсь. ИНСТРУМЕНТ: Мне нравится много инструментов в зависимости от настроения. Последний инструмент мне понравился, я даже не знаю, как он называется... Были какие-то белгородцы с народной музыкой, у них было что-то из тростника, абсолютно без дырочек, просто трубка, там пальцем что-то зажимают и звук такой - у-у-у-у-у (изображает). Ну, сказочный буквально. КОМПОЗИТОР: Не знаю. ИСПОЛНИТЕЛЬ: Не знаю. Тут главное - не сотвори себе кумира... Песни какие-то есть интересные... - Ну, не обязательно - кумир. Просто: кого ты слушаешь? Мне кажется, по твоим песням можно понять, что ты слушаешь... - Нет, это где-то с детства... Т.е., в 90-е годы эта волна хлестанула. Она, собственно, и воспитала... Самый первый толчок был. Но я не могу сказать, что я фанатею от чего-то или кого-то.
ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРОЧКА: Это надо думать. Не скажу. ПИСАТЕЛЬ: Сказки я очень люблю, обожаю сказки. Причём не "фэнтэзи", а что-то такое доброе, народное. Вообще в последнее время в фолк потянуло очень сильно, в язычество. Про КНИГУ тоже ничего не могу сказать. Сказки только. Смотрел мультик про Зайчика и Медвежонка? Как они там в речку смотрелись... И вот есть такая детская книга, большого формата, очень пёстро разрисованная. Там сказки - строк в двадцать, обалденные вещи. Зайчик сидит и думает: вот Медвежонок - мой друг, но как бы мне его назвать так, чтобы все знали, что это именно этот медвежонок. Долго-долго думал... Если так назвать - нет, подумают, что это другой медвежонок. И тогда он называет так - одним длинным-длинным словом - Медвежоноккоторыйдругзайчика. Такое название у Медвежонка. И он мчится к нему, чтобы порадовать его своим открытием. А там сидит грустный такой Медвежонок, поворачивает голову и говорит: "Привет, Зайчиккоторыйдругмедвежонка!" И на этом заканчивается... Т.е. настолько светлое... ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ: Не знаю. ХУДОЖНИК: Не знаю. КИНОФИЛЬМ: Рязановские фильмы люблю. АКТЁР: Советскую школу люблю, потому что тонкая. Ну, и система Станиславского... Всё остальное не могу принять. Все эти семь с половиной, девять и три четверти. Не могу. ТЕЛЕПЕРЕДАЧА: Не смотрю. В последнее время телевизор использую только для релаксации. Петь иногда тяжело, особенно если примешь ещё чего-то. Наутро хочется просто сидеть, ни о чём не думать, смотреть даже глупые передачи, лишь бы какие-нибудь картинки, чтоб не напрягали. ВИД СПОРТА: Спорт не люблю. Здоровый образ жизни люблю, а спорт ради результата никогда не любил. УВЛЕЧЕНИЯ: Ездить нравится, о чём-то думать нравится, рисовать люблю, придумывать чего-нибудь.
БЛЮДО: Ем всё. НАПИТОК: Пью всё. ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ: Не люблю. В школе учился хорошо, но учиться не любил. ЦВЕТ ОДЕЖДЫ: Серенький (смеётся). Дело не в цвете, а в практичности. Когда много ездишь, что-то вырабатывается, понимаешь какие-то ошибки. Не берёшь там лишнюю пару белья, а берёшь термос. Потому что вспоминаешь, как в прошлую поездку мёрз под Белгородом, не мог уехать, чайку бы горячего... Ну хватит. Наверное, треплюсь слишком много? Вопросы задавал Сергей Феклюнин |
|