Что такое хорошо?

(статья К. З. Внештатного, "Троицкий вариант" № 296, 22.08.1997)


Веня Дркин "Все будет хорошо".
Студия "Колокол", 1997 год.
Хронометраж - 40 минут 3 секунды.


*        *        *

    Умный в гору не пойдет?

    Меньше года назад в поле зрения капризной музобщественности Троицка появился человек по имени Веня Дркин. Несмотря на всю свою привередливость, музобщественность этого человека приняла фактически на ура. Действительно, давненько в окрестностях столицы не появлялось столь самобытного и (в первую очередь) перспективного явления. Бледный юноша со взором горящим и с гитарой в руке явно поставил перед собой цель отвоевать местечко на звездном небосклоне современной популярной музыки. И "Троицкий Вариант", и "Луна-парк" перьями своих лучших авторов отмечали, что у Вени есть для этого все данные, в подтверждение чего портрет героя был помещен на обложку одного из февральских номеров "Троицкий Вариант". Не было у Вени лишь одного - денег. Из-за чего Дркин избрал едва ли не самый сложный, но в его положении едва ли не самый естественный путь к вершине. А именно - многочисленные концерты перед всевозможными аудиториями, в самых произвольных местах - от 1-комнатной квартиры до вполне респектабельных клубов различных направлений.

    На этом пути его не раз заносило и в Троицк. Правда, последний раз мы о нем слыхали чуть ли не в начале весны. И вот наконец-то в нашем городе появилось свидетельство того, что это время для Вени отнюдь не было потеряно даром. Этим свидетельством стала кассета, претендующая на звание профессиональной. Справедливости ради надо сказать, что в активе (?) Дркина есть еще одна кассета, на обложке которой он собственноручно начертал матерное требование не слушать ее и не распространять ввиду того, что кассета была записана пиратским образом и без его согласия. Насколько я знаю, все поклонники автора на его требование благополучно наплевали - и слушали, и распространяли. Новое же произведение Вени защищено законом об авторских правах и по идее является новой ступенью в его карьере. Но...

    Клаустрофобия?

    На мой взгляд, первая (пиратская) кассета, рожденная в домашних условиях, получилась более удачной. Как ни странно, но качество записи альбома "Все будет хорошо" очень слабенькое. Вполне вероятно, что его попортили при тираже, что несколько оправдывает Дркина, который в новом проекте выступил не только как автор и исполнитель песен, но и как инструменталист, звукорежиссер и художник- оформитель кассеты. Опять-таки вполне вероятно, что все это сделано из соображений экономии, но в результате получилось, мягко говоря, не фонтан. В большинстве песен голоса за инструментами не слыхать, а голос-то у Вени есть - уж поверьте на слово. А когда не слышно голоса, то очень трудно воспринимать тексты, которые, опять поверьте на слово, того заслуживают. Блестящий мастер концертных выступлений Венечка в студии растерял всю свою экспрессию. Несколько песен на двух упомянутых кассетах пересекаются, и сравнение явно не в пользу "профессиональной". Дело дошло даже до того, что обладающий отличным слухом Веня пару раз пустил петуха (не говоря уж о неоднократном "пуканье" в микрофон). Даже название альбома идет круто в разрез с общей направленностью дркинского творчества. Те, кто слышал его "Хреново", "Безнадегу" или "Песню про советскую милицию", вряд ли поверят, что "все будет хорошо".

    Конкретно о творчестве. Хорошие, даже по самым высоким меркам, песни на альбоме есть. Хотя по-прежнему Дркин не отказывается от намеков и даже прямых цитат из уважаемых им исполнителей. Уши АКВАРИУМА вообще торчат из каждой второй вещи. "Скотник Саша" - дискуссия с "Сидя на красивом холме", "Мы туда не пойдем" - с "Нам всем будет лучше". В той же струе и "Горизонтальная", и "Про любовь №3", и "Четверо", а одна песня и вовсе называется "Про Него" (про любимого) и абсолютно перекликается с классической "Укравший дождь". Зато "Город сАд" -привет Косте Кинчеву, а "Ежедневная героическая" - типичный СЕКРЕТ. Лично мне больше нравятся его псевдоэстрадные номера - "Бразильско-страдальческое" танго, уже знаменитый шейк (или твист?) "О любви" и, наконец, та самая русская народная "Все будет хорошо". Присутствуют в альбоме и ранее раскрученные хиты "Проклятущая", "Любовь на перше" и "Мечта моя" - это без всякого там хорошие песни.

    Горизонталь или вертикаль?

    Кстати, о хитах. Порекомендовал бы я Вене подумать над названиями песен. Названия должны быть говорящими, иначе их просто не запомнить. К примеру, все знают, что такое "Я валяюсь на диване". В версии же автора - это "Горизонтальная". Та же ситуация и с "Проклятущей" ("Маленький домик с видом на небо"), и с "Алеоторикой 3-бис" ("Портрет любимой женщины"). Опять-таки масса названий типа "Песня о (про)" и "О (про) Любви".

    Не берусь я, однако, подробно обсуждать аранжировки - возможно, и они пали жертвой возможностей и экономии. Но могу заметить, что, на мой взгляд, как басист Веня вполне канает, а вот на пышные соло явно не сподобился. Побольше участия можно было подарить и скрипачке Веронике Беляевой - задатки у девчонки есть. Что же касается художественных способностей Дркина, то и они присутствуют. Но все-таки в будущем (если таковое будет) ему не стоит так распыляться, а сосредоточиться на том, что у него получается лучше всего - сочинять и петь.

    Впрочем, то, что я в основном Дркина ругаю, так это только потому, что если и не люблю, то отношусь оч-чень положительно. Даже такой, в целом отрицательный опыт тоже полезен - и в смысле опыта, и в смысле раскрутки. Но пока первый "официальный" альбом Вени Дркина нарисовал большущий вопросительный знак.


К. З. Внештатный



главная    новости    натка    фотографии    пресса    тексты    сказки    рисунки   
аккорды    аудиоархив    гостевая книга    ссылки    связь   

Hosted by uCoz