Веня Дркин "Все будет хорошо".
Студия "Колокол", 1997 год.
Хронометраж - 40 минут 3 секунды.
Умный в гору не пойдет?
Меньше года назад в поле зрения капризной музобщественности Троицка появился
человек по имени Веня Дркин. Несмотря на всю свою привередливость,
музобщественность этого человека приняла фактически на ура. Действительно,
давненько в окрестностях столицы не появлялось столь самобытного и (в первую
очередь) перспективного явления. Бледный юноша со взором горящим и с гитарой в
руке явно поставил перед собой цель отвоевать местечко на звездном небосклоне
современной популярной музыки. И "Троицкий Вариант", и "Луна-парк" перьями своих лучших
авторов отмечали, что у Вени есть для этого все данные, в подтверждение чего
портрет героя был помещен на обложку одного из февральских номеров "Троицкий Вариант". Не
было у Вени лишь одного - денег. Из-за чего Дркин избрал едва ли не самый
сложный, но в его положении едва ли не самый естественный путь к вершине. А
именно - многочисленные концерты перед всевозможными аудиториями, в самых
произвольных местах - от 1-комнатной квартиры до вполне респектабельных клубов
различных направлений.
На этом пути его не раз заносило и в Троицк. Правда, последний раз мы о нем
слыхали чуть ли не в начале весны. И вот наконец-то в нашем городе появилось
свидетельство того, что это время для Вени отнюдь не было потеряно даром. Этим
свидетельством стала кассета, претендующая на звание профессиональной.
Справедливости ради надо сказать, что в активе (?) Дркина есть еще одна кассета,
на обложке которой он собственноручно начертал матерное требование не слушать ее
и не распространять ввиду того, что кассета была записана пиратским образом и
без его согласия. Насколько я знаю, все поклонники автора на его требование
благополучно наплевали - и слушали, и распространяли. Новое же произведение Вени
защищено законом об авторских правах и по идее является новой ступенью в его
карьере. Но...
Клаустрофобия?
На мой взгляд, первая (пиратская) кассета, рожденная в домашних условиях,
получилась более удачной. Как ни странно, но качество записи альбома "Все будет
хорошо" очень слабенькое. Вполне вероятно, что его попортили при тираже, что
несколько оправдывает Дркина, который в новом проекте выступил не только как
автор и исполнитель песен, но и как инструменталист, звукорежиссер и художник-
оформитель кассеты. Опять-таки вполне вероятно, что все это сделано из
соображений экономии, но в результате получилось, мягко говоря, не фонтан. В
большинстве песен голоса за инструментами не слыхать, а голос-то у Вени есть -
уж поверьте на слово. А когда не слышно голоса, то очень трудно воспринимать
тексты, которые, опять поверьте на слово, того заслуживают. Блестящий мастер
концертных выступлений Венечка в студии растерял всю свою экспрессию. Несколько
песен на двух упомянутых кассетах пересекаются, и сравнение явно не в пользу
"профессиональной". Дело дошло даже до того, что обладающий отличным слухом Веня
пару раз пустил петуха (не говоря уж о неоднократном "пуканье" в микрофон). Даже
название альбома идет круто в разрез с общей направленностью дркинского
творчества. Те, кто слышал его "Хреново", "Безнадегу" или "Песню про советскую
милицию", вряд ли поверят, что "все будет хорошо".
Конкретно о творчестве. Хорошие, даже по самым высоким меркам, песни на альбоме
есть. Хотя по-прежнему Дркин не отказывается от намеков и даже прямых цитат из
уважаемых им исполнителей. Уши АКВАРИУМА вообще торчат из каждой второй вещи.
"Скотник Саша" - дискуссия с "Сидя на красивом холме", "Мы туда не пойдем" - с
"Нам всем будет лучше". В той же струе и "Горизонтальная", и "Про любовь №3", и
"Четверо", а одна песня и вовсе называется "Про Него" (про любимого) и абсолютно
перекликается с классической "Укравший дождь". Зато "Город сАд" -привет Косте
Кинчеву, а "Ежедневная героическая" - типичный СЕКРЕТ. Лично мне больше нравятся
его псевдоэстрадные номера - "Бразильско-страдальческое" танго, уже знаменитый
шейк (или твист?) "О любви" и, наконец, та самая русская народная "Все будет
хорошо". Присутствуют в альбоме и ранее раскрученные хиты "Проклятущая", "Любовь
на перше" и "Мечта моя" - это без всякого там хорошие песни.
Горизонталь или вертикаль?
Кстати, о хитах. Порекомендовал бы я Вене подумать над названиями песен.
Названия должны быть говорящими, иначе их просто не запомнить. К примеру, все
знают, что такое "Я валяюсь на диване". В версии же автора - это
"Горизонтальная". Та же ситуация и с "Проклятущей" ("Маленький домик с видом на
небо"), и с "Алеоторикой 3-бис" ("Портрет любимой женщины"). Опять-таки масса
названий типа "Песня о (про)" и "О (про) Любви".
Не берусь я, однако, подробно обсуждать аранжировки - возможно, и они пали
жертвой возможностей и экономии. Но могу заметить, что, на мой взгляд, как
басист Веня вполне канает, а вот на пышные соло явно не сподобился. Побольше
участия можно было подарить и скрипачке Веронике Беляевой - задатки у девчонки
есть. Что же касается художественных способностей Дркина, то и они присутствуют.
Но все-таки в будущем (если таковое будет) ему не стоит так распыляться, а
сосредоточиться на том, что у него получается лучше всего - сочинять и петь.
Впрочем, то, что я в основном Дркина ругаю, так это только потому, что если и не
люблю, то отношусь оч-чень положительно. Даже такой, в целом отрицательный опыт
тоже полезен - и в смысле опыта, и в смысле раскрутки. Но пока первый
"официальный" альбом Вени Дркина нарисовал большущий вопросительный знак.
К. З. Внештатный
главная
новости
натка
фотографии
пресса
тексты
сказки
рисунки
аккорды
аудиоархив
гостевая книга
ссылки
связь